Ребрендинг "1СК"

«Первая страховая компания» («1СК») переименована в «БИН Страхование» 26 октября 2012 года «Первая страховая компания» («1СК») сменила название на «БИН Страхование». Новое наименование объединит под одним брендом «1СК» и БИНБАНК, владелец которого в начале 2013 года получит контроль над бывшей «Первой страховой...». Опционный договор с правом выкупа контролирующей доли «1СК» собственник банка Микаил Шишханов заключил ещё в 2007 году.

После того, как он станет контролирующим акционером, два крупных финансовых актива будут работать «в команде». Это поможет повысить уровень осведомлённости клиентов о каждом из них и увеличить общую долю страхового рынка. От «Первой страховой ...» компания «БИН Страхование» получила «в наследство» хорошо развитую региональную сеть, состоящую из 51 филиала, 42 региональных агентств и 30 офисов продаж. «1СК» вошла в число тридцати крупнейших страховщиков в ОСАГО и добровольном страховании по результатам работы в 2011 году. Агентство «Эксперт РА» в октябре 2011 года присвоило ей рейтинг А (высокая надёжность). А в июле того же года Национальное рейтинговое агентство подтвердило рейтинг надёжности АА- (очень высокая надёжность, 3-ий уровень).

Повышение стоимости полиса ОСАГО

В конце июля этого года произошло повышение базового тарифа и некоторых коэффициентов по ОСАГО. Конечно, этого события ждали в первую очередь страховые компании. Ведь базовый тариф ОСАГО не повышался с момента внедрения этого вида страхования, то есть с 2003 года, а за это время рост инфляции составил 200% . К тому же стартовые тарифы, которыми пользовались страховщики все это время, были высчитаны в свое время при полном отсутствии какой-либо статистики по убыточности. Теперь же на основе полученного опыта происходит своеобразная «работа над ошибками» и тарифы регулируются под показатели убыточности в разрезе регионов, транспортных средств и стажа водителей. И внесенные изменения оправданы как результатами российского страхового рынка, полученными за эти 8 лет, так и опытом зарубежных страховщиков. Молодому водителю в большинстве стран назначат большую страховую премию, чем опытному и зрелому водителю, просто потому что риск наступления дорожно-транспортного происшествия у неопытного автовладельца выше. И поэтому же страховой полис для машины, эксплуатирующейся в крупном городе, будет дороже полиса для точно такого же автомобиля, передвигающегося по деревне. Другими словами, теперь стоимость полиса ОСАГО стала адекватной. И говорить о том, что повышение тарифов выгодно страховщикам и невыгодно потребителю в корне неверно. Ведь качество любых товаров или услуг, в том числе и страховых, может быть гарантировано только при наличии их адекватной стоимости.

С одной стороны, корректировка базовых коэффициентов приведет к некоторой стабилизации рынка ОСАГО. Во-первых, она повлияет на снижение убыточности этого вида страхования. Во-вторых, это укрепит региональных страховщиков. Ведь если федеральная страховая компания могла компенсировать убыточность ОСАГО в отдельных филиалах за счет меньшей убыточности бизнеса в прочих, то страховщики, чей бизнес сконцентрирован в одном регионе не могли себе этого позволить, и работали буквально на пределе своих возможностей.

С другой стороны, увеличение средней стоимости полиса ОСАГО спровоцирует более жесткую конкуренцию между страховщиками, которая будет иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Положительно то, что компании в борьбе за клиента будут повышать сервисную составляющую страховой услуги. Отрицательные последствия могут возникнуть в случае недобросовестной конкуренции, так как все методы такого поведения на рынке рано или поздно приводят к дестабилизации страховщика и его неспособности выполнять обязательства перед своими клиентами.

Уже свершившееся повышение тарифов по ОСАГО также в очередной раз всколыхнуло волну жарких дискуссий по поводу этого вида страхования в средствах массовой информации. В последние дни в любом печатном или интернет-издании можно найти статью с комментариями представителей страховых компаний или рыночных аналитиков по этому поводу. Конечно, не менее активно обсуждают эту тему и автовладельцы. И достаточно просто зайти на любой более-менее оживленный интернет-форум, чтобы услышать, так сказать, «глас народа». Мнений много и все они разные, но существует достаточно большая часть автовладельцев сомневающихся в необходимости «автогражданки» в принципе. Другими словами, за почти 8 лет существования этого вида страхования потребитель так и не оценил его преимущества для себя. Возможно 8 лет — не такой уж и большой срок. Рынок ОСАГО, действительно, еще далек от зрелости: его продолжают покидать страховщики, а из оставшихся компаний не все придерживаются принципов честной конкуренции, не до конца отлажен механизм выплат. В таких условиях потребитель не всегда получает по-настоящему качественную страховую услугу, а значит, и не может оценить ее выгоды в полной мере. К внедрению ОСАГО наша страна шла целых 100 лет. Первые разговоры о введении страхования автомобилей велись еще в 1924 году. Но до 60-х годов большой надобности в нем фактически не было – автомобиль в те времена для рядового гражданина был роскошью, причем недостижимой. В 60-х годах вопрос о необходимости введения такого типа страхования возник было вновь, но после раздумий был отвергнут, как путь «загнивающего Запада», где, к слову, автострахование появилось фактически одновременно с появлением первых автомобилей. В итоге в России страхование автотранспорта появилось лишь в 1991 году, но только в добровольной форме. У российских автолюбителей нет сформированной привычки к страхованию. Поэтому неудивительно, что в 2003 году они приняли инициативу по введению «автогражданки» просто в штыки и сомневаются в ее необходимости до сих пор. Но есть и еще одна причина. За 8 лет выросло новое поколение автолюбителей, которое в принципе не знает езды без страховки и не помнит ситуацию 90-х годов 20 века, когда любое дорожно-транспортное происшествие превращалось в настоящие «разборки» между участниками аварии о том, кто кому и в какой срок должен оплатить нанесенный ущерб. И не всегда эти дискуссии имели мирные последствия. Сейчас сложно сказать, сколько еще должно пройти времени, чтобы рынок ОСАГО отладил все механизмы и окончательно цивилизовался, а у автовладельцев появилась полная уверенность в том, что они получают качественную страховую услугу. Зато понятно, что индикатором зрелости рынка будет понимание потребителя в том, что приобретаемая им услуга является для него действительно нужной и выгодной