Электронный чип в автомобильный номер

В республике Татарстан на автомобильных "госномерах" рассматривают возможность внедрения электронных меток. Как сообщило ГИБДД Казани, одной из основных социально-экономических проблем является аварийность на дорогах.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире на дороге каждые 30 секунд погибает человек, а так же ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся 1,2 млн. человек, вдобавок 20 млн. людей на автодорогах получают тяжелые телесные повреждения.

На российских автодорогах каждый год погибает 27000 человек, что в два раза превышает смертность на дорогах в странах Западной Европы. Исходя из этого в РФ борьба с аварийностью на дорогах является чрезвычайно важной проблемой. Практически во всём мире, включая и Россию, лучшим решением проблемы аварийности на дорогах является создание систем автоматической фиксации нарушений ПДД.

Во всемирной практике для автоматизированного контроля правонарушений на автодорогах обширно используют аппаратуру видеофиксаций, включающую радарное устройство для измерения скорости движения транспортного средства, а так же оптическую фотокамеру для фиксации номерного знака. Но стоит заметить, что данная аппаратура всё же имеет существенные недостатки, которые затрудняют, а порой делают невозможной идентификацию автомобиля – нарушителя ПДД. Наиболее существенными из них являются: - нет возможности распознать обильно загрязненные государственные регистрационные знаки в плохих погодных условиях или намеренно загрязненных номерных знаков; - нет возможности оперативно передать информацию в центр управления и контроля, что делает невозможным среагировать на правонарушение в реальном масштабе времени.

Из-за указанных недостатков вероятность обнаружить автомобиль, нарушивший скоростной режим, составляет меньше 50%. Разработка автоматизированной системы контроля безопасности на автодорогах с использованием RFID-технологии и широкополосных беспроводных средств позволит обеспечить значительное повышение вероятности обнаружения нарушителя ПДД и сделает наказание за эти нарушения практически неотвратимым, что в свою очередь позволит значительно снизить аварийность на автодорогах. Также указанный комплекс может обеспечить распознавание номерного знака нарушителя ПДД в любых погодных условиях и в случае намеренно загрязненных государственных регистрационных знаков. ГИБДД Казани опубликовала информацию об электронных метках для госномеров, работающей в частотном диапазоне 860-930 МГц, на его поверхности.

Представленные размеры четырех зон A, В, С и D полностью вписываются в габаритные размеры номерного знака и не могут повлиять на его визуальную идентификацию (читаемость знака). Разработка и внедрение предлагаемой системы обеспечит значительное повышение вероятности обнаружения и пресечения нарушений ПДД, повышение эффективности борьбы с поддельными номерными знаками, ускорение поиска угнанных автомобилей, возможность использования RFID-технологии в интеллектуальных транспортных системах.